ИСТОРИЯ KRYPTEK

Американская компания Kryptek Outdoor Group, LLC — довольно новый игрок на рынке охотничьей одежды. Но с первых шагов — уважаемый и узнаваемый. В России продукция этого бренда появилась в 2015 году, когда эксклюзивным дистрибьютером товаров Kryptek на территории нашей страны стала Группа компаний «Охотник».

 

ИСТОРИЯ KRYPTEK

Американская компания Kryptek Outdoor Group, LLC — довольно новый игрок на рынке охотничьей одежды. Но с первых шагов — уважаемый и узнаваемый. В России продукция этого бренда появилась в 2015 году, когда эксклюзивным дистрибьютером товаров Kryptek на территории нашей страны стала Группа компаний «Охотник».

Если проследить историю создания охотничьей одежды в последние пару десятилетий, несложно заметить, что в ее оценке на первый план вышел один основной критерий — технологичность. Это понятие охватывает едва ли не все: ткани и фурнитуру, дизайн и эргономичность, вариантность комбинирования и универсальность использования и т. д. Так что если бы стояла задача определить продукцию Kryptek одним словом, достаточно было бы сказать, что она супертехнологичная. Технологичная на уровне искусства. Ничего удивительного, если вспомнить, с чего все начиналось.

Основатели компании Kryptek Бутч Вайтинг и Джош Клешхорн большую часть своей сознательной жизни отдали армии, точнее — спец- войскам. Со всеми вытекающими отсюда многочисленными командировками в горячие точки — Афганистан и Ирак. Опыт участия в боевых операциях в разных климатических зонах, в условиях гор и пустыни помог по-новому взглянуть на значение экипировки, понять, что от ее качества напрямую зависит — выживешь ты или нет. Тактическая одежда должна помогать существовать в экстремальных условиях и обеспечивать преимущество во время боевых операций. Одним из лучших средств маскировки является камуфляжная сетка. Когда она маскирует место засады или орудие, шестигранники сетки вытягиваются, их форма деформируется, что в сочетании с тканевой структурой материала создает ЗD-эффект, отлично зарекомендовавший себя в многочисленных вооруженных конфликтах. А как быть с одеждой? Идея перенести этот ЗD-эффект на двухмерную поверхность, т. е. ткань, и вдохновила Бутча и Джоша на создание нового камуфляжа, получившего имя Kryptek.

— Название KRYPTEK происходит от греческих слов КРИПТОС, что означает «тайный, скрытый», и ТЕХНОЛОГИЯ — «искусство, мастерство, умение», — рассказывает Бутч Вайтинг. — Таким образом, KRYPTEK задумывался как «искусство быть скрытым» среди элементов природы в сочетании с «секретными навыками и мастерством» — передовыми умениями использовать местность и высококлассной квалификацией военной элиты.

— Самое поразительное для меня в этой истории, — говорит президент Группы компаний «Охотник» Степан Бобров, — что они не только придумали идею, но и смогли, выйдя в отставку, создать свое дело. Нашли креативное решение и смогли его внедрить. Создали компанию, зарегистрировали торговую марку, запатентовали то, что придумали, собрали единомышленников, начали выпускать продукцию. Да, мы знаем сколько-то примеров, когда крупные бизнесы в Америке начинались «на коленке» или в гараже. Но, во-первых, это было давно; во-вторых, речь шла, как правило, об IT-технологиях; в-третьих, у людей было соответствующее образование. Были бы Бутч и Джош институтскими мальчиками — одна история. Но мы говорим о ребятах из глубинки, о солдатах и офицерах, которые, как принято считать, «заточены» под определенные задачи и не воспринимаются обществом как носители креатива. Я с большим уважением отношусь к тем, кто прошел российский спецназ. Кто-то после армии открыл свою охранную фирму или торговую, но никто — мне, по крайней мере, такие не известны — не смог сделать компанию, в которой есть и креатив, и созидание. Бутчу и Джошу это удалось.

ЭКЗАМЕН НА ЗРЕЛОСТЬ

В 2011 году от ВС США поступил запрос на новую серию камуфляжей, имеющих одинаковую структуру, но применяющихся в пустынной, переходной и лесистой местности. На тестирование разработок было выделено почти $10 млн.

Тестирование проводилось в два этапа. Первый занял 12 месяцев и проводился при участии 900 солдат ВС США. Он назывался «картинка в картинке». Масштабированные человеческие силуэты в разнообразном камуфляже помещались внутрь многочисленных изображений местности (долин, полей, лесов, джунглей и т. д.). Затем с помощью специальной техники в микросекундах измерялось время, затраченное солдатами на обнаружение целей. Чем лучше был камуфляж, тем больше времени это занимало.

Свою продукцию по запросу ВС США предоставили 25 компаний. Ко второму этапу тестирования были допущены всего 4 компании: ADS (Atlantic Dive Supply в партнерстве с Guy Crammar из Канады), Brookwood, Crye Precision (Multicam, считавшийся лидером по результатам первого этапа) и Kryptek. Причем, если тремя первыми были компании- миллиардеры с многочисленным штатом сотрудников и солидными офисами, то фирма Kryptek управлялась из хижины в 20 милях от г. Фэрбэнкс (Аляска) двумя бывшими военнослужащими, не имевшими ничего, кроме реального опыта. Активировав усилия, Kryptek предоставил на тесты три своих камуфляжа для пустынной, переходной и лесистой местности — Nomad, Highlander и Mandrake соответственно.

Второй этап представлял собой тестирование камуфляжей в реальных боевых условиях невооруженным глазом и с использованием высококачественных приборов визуального обнаружения. Оно проводилось по всему миру и заняло 2 года. По результатам второго этапа Kryptek одержал сокрушительную победу. И перед ВС США встал вопрос: «А что делать со всеми мировыми запасами экипировки Multicam, которые, по данным Управления финансового контроля, в денежном выражении оценивались почти в $6 млрд. И 13 июня 2013 года Конгресс США принял законопроект о переводе ВС США на использование единого камуфляжа... к 2018 году. В итоге с 2013 г. Kryptek выборочно используется спецподраз- делениями Сухопутных и Военно-морских сил ВС США, включая страны Африки и Европы. А коалиция Сил специальных операций широко использует экипировку Kryptek в Европе (Дании, Норвегии, Польше, Италии и других странах), а также в Австралии.

KRYPTEK И ОХОТА

Главная идея работы компании KryptekOutdoorGroup, LLC на гражданском рынке — интеграция военных технологий в коллекцию верхней одежды и аксессуаров, предназначенных для охотников, любителей активного отдыха на природе и тактического стиля в повседневной жизни. Несмотря на тот факт, что вдохновляющей идеей для камуфляжа Kryptek послужила простая камуфляжная сетка, структура камуфляжа чрезвычайно сложна, поскольку имеет макро- и микрослои паттернов, разрабатывались для маскировки на поражения от 10 до 400 м — это максимально эффективное расстояние для стрельбы патроном кал. 5,56. По оценкам экспертов, камуфляжи от Kryptek считаются самой перспективной разработкой, позволяющей человеку идеально сливаться с окружающей средой. Так что понятно, почему охотники отнеслись к ним с огромным интересом.

Основными цветами камуфляжа являются Highlander для сухой горной местности, Mandrake для леса и Yeti для охоты зимой. А коллекция в черно-серой расцветке Typhon отлично смотрится в условиях мегаполиса.

Для того чтобы наглядно показать, насколько технологична одежда Kryptek, обратимся к новой коллекции фирмы, получившей название Kryptek Altitude. Она разработана для экстремальных, часто меняющихся условий альпийских высокогорий и включает в себя 13 предметов одежды (термобелье, брюки из разных материалов, софтшелл и хардшелл куртки, пуховики, головные уборы, гетры и перчатки).

Поставщиком тканей для линейки Altitude является швейцарская компания Schoeller® Textile AG, славящаяся своими инновационными разработками особо технологичных материалов с упором на их прочность и устойчивость к различным внешним воздействиям. В хардшелл и софтшелл изделиях Kryptek Altitude используются технологии Schoeller® WB-formula, Schoeller® dryskin, Schoeller® WB-400, NanoSphere®. Интеллектуальная мембрана C-change® создает прочное, ветро- и влагозащитное верхнее покрытие. Она обеспечивает так называемый эффект шишки, реагируя на разницу между температурой и влажностью внутри костюма и снаружи. Как только человеку из-за физической активности становится в одежде влажно и жарко, мембранные структуры полимера открываются, как чешуйки шишки, отводя тем самым пот и влагу. А при снижении температуры они закрываются и сохраняют тепло внутри одежды.

Камуфляжный рисунок Kryptek Altitude печатается в Германии по технологии «wet-print» («мокрой печати»), отвечающей за качество, цветостойкость и долговечность принтов.

Эксперты определяют коллекцию Kryptek Altitude как «уникальное созвездие самых передовых технологий управления ветром, водой и влагой».

Заявление на обмен товара надлежащего качества.
Заявление на обмен товара ненадлежащего качества с перерасчетом покупной цены.